Содержание 1.Паспорт Программы развития школы 3 2. Пояснительная записка 8 3. Информационная справка 9 4. SWOT-анализ актуального состояния потенциала школы 16 5. Концепция развития школы 20 Модель школы – 2026 20 Модель педагога школы – 2026 21 Модель выпускника школы - 2026 22 Миссия школы 22 6. Основные направления реализации программы развития школы 23 7. Мероприятия по реализации Программы развития 24 8. Механизмы реализации программы развития школы 29 9. Ожидаемые результаты реализации программы развития 30 1 Паспорт Программы развития Полное наименование организации Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа № 4 город Асино Томской области Документы, послужившие основанием для разработки Программы развития - Конституция РФ. - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. - Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 № 10). - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование». - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 до 2030 года (с изменениями). - Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203. - Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827. - Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 »Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»«. - Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. - Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 »Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021). - Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 »Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021). - Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 »Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 года № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» 2 зарегистрирован Минюстом России 12 сентября 2022 года; - Государственная программа РФ «Доступная среда» (Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 (с изменениями) - Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р. - Региональные проекты национального проекта «Образование»: «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка», «Патриотическое воспитание граждан «. - Закон Томской области «Об образовании в Томской области». - Положение о Ресурсно-внедренческом центре инноваций. - Муниципальная программа «Развитие образования в Асиновском районе», утвержденная постановлением администрации Асиновского района 14.12.2021 № 1736 - Устав МАОУ-СОШ № 4г. Асино. Сведения о разработчиках Селезнева Елена Николаевна, директор МАОУ-СОШ № 4; Санникова О.В., Романова Н.В., Беляева Н.В., Анопова Т.В., Жевлакова Е.В., заместители директора по УВР, педагогические работники, учащиеся, родители/законные представители, социальные партнеры школы. Цели Программы развития Создание условий для развития ценностноориентированной образовательной среды, способствующей формированию социально-активной и самостоятельной личности школьника, имеющего ценностные приоритеты и ключевые компетенции для профессионального и жизненного самоопределения. Комплексные задачи Программы развития 1.Обеспечить внедрение в образовательную систему школы современных стандартов качества образования, инструментов его независимой оценки, обновления содержания и технологий преподавания в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»; обеспечить развитие образовательного процесса в соответствии с требованиями модернизации системы образования; 2. Оптимизировать систему профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимого условия современных образовательных отношений; 3. Совершенствовать систему сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз; 4. Создать условия для реализации разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ 3 цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в т.ч. с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства; 5. Совершенствовать внутришкольную воспитательную систему, направленную на формирование воспитательной деятельности, способствующей «всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, уважения к старшим», способной к творчеству и самоопределению, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики; 6. Продолжить цифровизацию системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. Миссия школы Создание оптимальных условий для получения каждым учащимся конкурентно способного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире. Основные направления развития организации Основные направления реализации программы определены, исходя из ее цели и задач, сформулированы с учетом реализации с применением проектной технологии, то есть через систему целевых проектов, содержащих ключевые мероприятия, а также дорожных карт по их реализации: «Современный учитель - современная школа» (разработка и реализация инновационных проектов в рамках деятельности РВЦИ); «Успех каждого ребенка»; «Я – человек. Я - гражданин. Я - личность»; «Профориентация исамоопределение»; «Цифровая образовательная среда» - развитие здоровьесберегающей среды. Подпрограммы Сетевой проект МАОУ-СОШ 4 г. Асино Точка Роста инновационные возможности современной школы; Площадка по реализации проекта ФИП Минпросвещения России «Парк ЕНОТо»; «Экологическое образование и воспитание»; «Будь гражданином»; Центр медиаобразования «Школьная Вселенная»; «Школа предпринимательства»; «Шагающий театр». Период реализации Программы развития С 2022 года по 2026 год Этапы реализации Программы Первый этап (2022-2023 г.г.) – аналитикопроектировочный: проблемно-ориентированный анализ результатов реализациипредыдущей Программы развития; - разработка направлений приведения образовательной 4 системы школы в соответствие с задачами программы развития на 2022-2026 гг. и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы. Второй этап (2023-2026 г.г.) - реализующий: - создание целостной образовательной среды школы, обеспечивающей качество образования, которое опирается на традиции и привлекает новый современный опыт, ответственно включая в совместную деятельность ученика, семью, педагога. - реализация мероприятий плана действий Программы; - реализация образовательных и воспитательных проектов и подпрограмм; нормативно-правовое сопровождение реализации Программы; - осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализпромежуточных результатов. Третий этап (2026 г.) - аналитико-обобщающий: - итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий; - анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы; - обобщение и презентация позитивного опыта осуществления программных мероприятий; определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития Школы. Порядок финансирования Бюджетные и внебюджетные средства, в том числе программы развития спонсорская помощь. Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы • • • повышение статуса образовательной организации; повышение качества образования на всех уровнях; рост удовлетворенности всех участников образовательной деятельности, образовательной средой, условиями обучения и воспитания, применяемыми в образовательной деятельности технологиями, профессионализмом кадровшколы; • усиление интеграции дополнительного образования с общим образованием с точки зрения единства целей в условиях реализации федеральных государственных образовательныхстандартов; • рост профессионального уровня педагогов. Увеличилось на 45% число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. 50 % педагогов обучилось по программам для работы с детьми с ОВЗ; • увеличение финансирования организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в конкурсах. Ожидаемые результаты реализации Программы - обеспечивается позитивная динамика развития школы в соответствии с целевыми показателями государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и национального проекта 5 «Образование»; - обеспечивается качество общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, ФООП, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся; - расширился перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся; - организовано профильное обучение на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений; - стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации; - готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике; - выросло количество социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся; - педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС; - создана эффективная система информационного обеспечения образовательного процесса; - модернизирован школьный медиацентр виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования; - сформирован позитивный имидж школы в социальном окружении, муниципальной системе образования за счёт высокой результативности образования и инновационной активности школы в открытой системе образования. Контроль реализации Программы развития Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации Программы развития. Отчетная дата – июнь каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации Программы развития. Ответственный назначается приказом директора школы. 6 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения-средняя общеобразовательная школа № 4 города Асино Томской области (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с сентября 2022 года до декабря 2026 года; составлена в соответствии со стратегиями развития российской системы образования, закрепленными в нормативных и организационных документах: законах, нормативно-правовых актах, государственных, национальных и федеральных проектах. В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов МАОУ-СОШ № 4, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социальноэкономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества, которая призвана обеспечить достижение целевых показателей, определенных стратегическими приоритетами в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» до 2030 года и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности Школы: - качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. - доступность образования - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, 7 Информационная справка об организации Здание школы расположено по адресу: г. Асино, ул. Ивана Буева, 38. Территория школы ограждена металлическим забором. Периметр участка имеет наружное освещение, ведется внутреннее и наружное видеонаблюдение. Здание имеет три этажа. Гардероб расположен на 1 этаже здания, прием вещей на хранение осуществляют работники учреждения. В школе имеется столовая на 120 посадочных мест, актовый зал на 200 мест, медицинский и прививочный кабинеты. Сайт школы: http://shk4.tomschool.ru. Адрес электронной почты: school-04@asino.gov70.ru Деятельность всей структуры управления в школе регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. К решению вопросов деятельности образовательной организации привлекаются все участники образовательных отношений. Стратегическое руководство образовательной политики принадлежит управляющему совету школы. Непосредственное управление образовательной деятельностью реализует директор школы и его заместители. Для организации и ведения образовательной деятельности в школе имеются все необходимые условия. Количество оборудованных учебных кабинетов - 33 В том числе: - кабинеты физики, информатики, химии, географии, биологии, ОБЖ, истории (2), математики (2), русского языка и литературы (3), иностранного языка (4), музыки/ИЗО, кабинеты начальных классов (8), кабинет домоводства (для девочек), мастерские (2) (столярная и слесарная), кабинет лечебной физкультуры, спортивный зал. - для углубленного изучения программ инженерного, технического профиля, медиатворчества, шахматного образования в школе функционирует Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», состоящий из двух кабинетов: кабинета формирования цифровых и гуманитарных компетенций и кабинета проектной деятельности. - для организации досуговой и внеурочной деятельности имеется Центр досуга и актовый зал на 200 посадочных мест. Для осуществления социально-психолого-логопедического сопровождения образовательно-воспитательного процесса: Логопедический кабинет, оснащен ПК; Кабинет психолога, оснащен ПК; Кабинет социального педагога, оснащен ПК. Компьютеризированые кабинеты - 100% Обеспеченность мебелью - 100% Обеспеченность учебно-методической литературой - 100% Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям. Имеются четыре лаборатории (физики, химии, биологии, географии) с лабораторным оборудование Школа поддерживает технологии сетевого проектирования и развивает дистанционное образование. Обучающиеся и учителя могут использовать компьютеры читального зала для индивидуальной работы. Одним из приоритетных направлений в деятельности МАОУ-СОШ №4 является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий и управления посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Школа подключена к сети Интернет. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах школы. Безлимитный доступ в Интернет школе предоставляет ООО 8 «Астэл»: оптоволокно, скорость передачи данных до 100 Мбит/с. Всего в школе 84 компьютера, из них 68 используется в образовательном процессе. Все компьютеры объединены в локальную сеть. На всех компьютерах школы используется лицензионное программное обеспечение. Для обучающихся, а также педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам в течение рабочего времени в кабинете информатики и библиотеке с целью поиска информации, оформления работ, создания фильмов и презентаций, проведения классных часов, научно-практических конференций, родительских собраний и других мероприятий с использованием ИКТ. В школьной библиотеке находятся 4 компьютера. Систематически пополняется школьная медиатека. На сегодняшний день школа имеет 1 кабинет ИКТ, в котором находится 10 компьютеров для обучающихся и 1 компьютер для учителя. Во всех учебных кабинетах имеется мультимедийное оборудование. В школе активно функционирует школьный сайт http://shk4.tomschool.ru. Сайт школы – информационный ресурс, который создаётся в целях расширения информационного пространства образовательного учреждения. Через портал дистанционного обучения, созданного на сайте школы, реализуется дистанционное обучение школьников. На портале дистанционного обучения представлены учебнометодические разработки учителей, дидактические материалы, помогающие обучающимся глубже усваивать учебный материал. В этом же разделе сайта имеется мини-чат, позволяющий ребятам вести переписку не только друг с другом, но с педагогами нашего образовательного учреждения. Многие учителя школы имеют персональные сайты. С 1 сентября 2020 года в школе началось внедрение «Цифровой образовательной среды» (ЦОС) в рамках национального проекта «Образование». Школа приобрела 116 нетбуков для обучающихся, 22 ноутбука для учителей и 7 для администрации, 7 интерактивных панелей, МФУ. Также в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» школа перешла на работу в системе «Сетевой город. Образование». АИС «Сетевой город. Образование» - это совокупность различных компьютеризированных форм взаимодействия в цепочке образовательных связей ребенок – родители – школа. Электронный дневник позволяет получить информацию о текущих оценках ученика с указанием даты, предмета, темы и типа заданий, за которые они были получены. Электронный дневник так же позволяет просматривать итоговые оценки учащихся, отслеживать их посещаемость и получать полную информацию о домашних заданиях по предмету. Закуплены цифровые образовательные ресурсы (Цифровая школа: «Облако знаний» и Образовариум), которые педагоги могут использовать при организации учебного процесса. Все образовательные ресурсы интегрируются с журналом/дневником, что позволяет создать единое образовательное пространство. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей школы закрыт. Компьютерами также оснащены кабинеты: директора, заместителей директора по УВР, заместителя директора по АХЧ, педагога-психолога, социального педагога, логопеда, бухгалтерия, приемная и другие кабинеты. В школе ведется видеонаблюдение. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: - мультимедийные комплексы (проектор и экран), - интерактивные доски, - плазменные панели, - ноутбуки ученические, 9 - документ-камера, веб-камеры, - МФУ, - наушники с микрофоном. В МАОУ-СОШ №4 г. Асино созданы условия для реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения, имеются все необходимые ресурсы (материальные, правовые, кадровые и др.) для организации предпрофильной подготовки в основной школе и внедрению профильного обучения на старшей ступени. В течение ряда лет реализовывались различные элективные курсы, факультативы по предпрофильной и профильной подготовке. В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы. С этой целью в школе оборудован пандус, расширены входные группы, установлена кнопка вызова помощи, устроен универсальный туалет на 1 этаже здания школы. В результате дети-инвалиды получили возможность посещать школу, осваивать учебный материал вместе с классом, взаимодействовать со сверстниками. Это, в свою очередь, обеспечит в дальнейшем им самостоятельность во взрослой жизни, в профессиональной деятельности. Кадровое обеспечение: Учитель, его отношение к образовательной деятельности, его творчество и профессионализм - главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. Педагогический коллектив школы готов дать качественное образование тем, кто учится в школе, сделать все возможное, чтобы создать в школе спокойную доброжелательную атмосферу, позволяющую сохранить здоровье и раскрыть потенциал каждого ребенка, обеспечить удобный режим работы для учащихся и их родителей. В школе штатных педагогических работников - 51, из них высшее образование имеют 97% педагогов, 88% имеют квалификационные категории: с высшей квалификационной категорией -24, с первой квалификационной категорией -21 ; 9 имеют звание «Почетный работник общего и профессионального образования РФ», 7 награждены грамотами министерства образования РФ. Образование, кол-во работников Наличие квалификационных категорий, кол-во работников Стаж работы, кол-во работников Высшее – 48 чел. Высшая – 24 чел. До 5 лет – 6 чел. Обучаются в ВУЗах – 2 чел. Первая – 21 чел. 5 – 10 лет – 7 чел. Свыше 15 лет – 38 чел. Данные цифры свидетельствуют о достаточно высоком профессионализме педагогических работников школы. Характеристика окружающего социума. Социум школы представляет собой микро- и макроосреду. Микросреду составляют семьи воспитанников и учащихся. Особенностью школы является разный уровень образования и социальный статус родителей (законных представителей). В школе 38 классов-комплектов. Средняя наполняемость классов составляет 29 человек; обучение ведётся в две смены: в первую смену обучается 18 классов, во вторую смену – 20 классов. Макросреду или макроокружение представляют различные организации, взаимодействие с которыми позволяет реализовать модель, основанную на интегративной связи образования, науки и социальных структур. Рядом со школой расположены спортивный комплекс МАОУДО СШ №1 г. Асино, ОГАОУ ДО «Асиновская ДШИ»и МБУ «АМЦБС». 10 Соседство со школами заставляет развиваться, чтобы быть конкурентоспособными, но при этом не терять своей уникальности. С вузами и ссузом наладили партнерские взаимоотношения: проводим совместные мастер-классы, экскурсии в лаборатории и мастерские, круглые столы. Сотрудничество со спортивным комплексом позволяет обеспечить возможность получения дополнительного образования, реализовать индивидуальнодифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в двигательной активности (через посещение учащимися различных спортивных секций). Совместно с МБУ «АМЦБС» школа проводит литературные и культурнопознавательные мероприятия. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2019–2022 годы № п/п 1 2 3 4 Параметры статистики 2019–2020 учебный год 2020–2021 учебный год 2021-2022 учебный год На конец 2022 года Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 1072 1069 1046 1059 - начальная школа 454 456 453 439 - основная школа 535 547 541 560 - средняя школа 83 66 52 60 - начальная школа 0 6 4 0 - основная школа 0 0 0 0 - средняя школа 0 0 0 0 - об основном общем образовании - 3 0 - - о среднем общем образовании - - 0 - - в основной школе 2 2 4 - - средней школе 7 4 2 - Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Не получили аттестата: Окончили школу с аттестатом с отличием: Обучающихся с ОВЗ – 57 человек, с инвалидностью – 11 человек. 11 Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Классы Всего обучся Из них успевают Окончили год Окончили год Не успевают Всего Колво % С отметками «4» и «5» % С отметками «5» % Переведены условно Из них н/а Кол- % во Колво % Кол-во % 2 121 121 100 90 74.4 17 14.0 0 0 0 0 0 0 3 101 101 100 54 53.5 11 10.9 0 0 0 0 0 0 4 119 119 100 57 47.9 5 4.2 0 0 0 0 0 0 Итого 341 341 100 201 58.9 33 9.7 0 0 0 0 0 0 Процент качества в начальной школе на конец 2021-2022 учебного года составил 58,9. Статистика показывает, что процент качества повысился в сравнении с прошлым учебным годом. Результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Не успевают Из них успевают Классы Всего обуч-ся Окончили год Окончили год Колво % С отметками «4» и »5» % Из них н/а Всего С отметками % «5» Переведены условно Колво % Колво % Кол-во % 5 111 111 100 44 39,6 5 4,5 0 0 0 0 0 0 6 115 115 100 43 37,4 9 7,8 0 0 0 0 0 0 7 110 110 100 23 20,9 2 1,8 0 0 0 0 0 0 8 111 111 100 19 17,1 1 0,9 0 0 0 0 0 0 9 94 94 100 24 25,5 4 4,3 0 0 0 0 0 0 Итого 541 541 100 153 28,3 21 3,9 0 0 0 0 0 0 Процент качества в основной школе на конец 2021-2022 учебного года составил 28,3. Статистика показывает, что процент качества в сравнении с прошлым учебным годом остается стабильным. 12 Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году Из них Окончили успевают полугодие Всего Классы обучся С Кол% отметками % во «4» и »5» Не успевают Окончили год С отметками «5» % Всего Из них н/а Переведены условно КолКол% % Кол-во во во Сменили форму обучения % % Колво 10 33 33 100 12 36,4 2 6,1 0 0 0 0 0 0 0 0 11 19 19 100 9 47,4 2 10,5 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 52 52 100 21 40,4 4 7,7 0 0 0 0 0 0 0 0 Процент качества в средней школе на конец 2021-2022 учебного года составил 40,4. Данный показатель выше по сравнению с предыдущим учебным годом. В 2022 году (осень) обучающиеся 5-9 классов участвовали в проведении Всероссийских проверочных работ по программам 4-8 классов. 93% учеников справились с заданиями. Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в 2022 году В школе ведется систематическая подготовка участников педагогического процесса к ГИА. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА разработан план-график подготовки обучающихся к экзаменам. Своевременно сформирована база данных по обучающимся школы, оформлен информационный стенд, посвященный ГИА. Учителя - предметники уделяют большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, дополнительных и индивидуальных занятиях. Проведены пробные экзамены, итоговое сочинение (изложение) в 11х классах, итоговое собеседование по русскому языку в 9х классах. В течение года осуществлялось постоянное информирование обучающихся и их родителей по вопросам подготовки к ГИА через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА. Все обучающиеся 9,11х классов были допущены в 2022 году к государственной итоговой аттестации. По результатам итоговой аттестации: - 19 обучающихся 11-х классов (100%)получили аттестат о среднем общем образовании, из них 2 ученика получили аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении»; - 95 обучающихся (100%) получили аттестат об основном общем образовании, из них 4 ученика получили аттестат с отличием. Результаты сдачи ЕГЭ. Предмет Сдавали всего человек min балл max балл Средний Балл 2022г. Средний Балл 2021г Русский язык 19 48 91 68,7 72,39 Математика (профильный уровень) 11 22 78 46,7 53,8 Физика 5 60 81 67,4 54,9 Информатика и ИКТ 5 54 88 74 56 13 Биология 2 57 78 67,5 54,7 Литература 1 46 46 46 46 Обществознание 9 45 80 63 59,7 Химия 2 49 55 52 49 История 4 58 78 66,3 54,7 Английский язык 2 43 79 61 61 Ежегодно все выпускники 11-х классов Школы допускаются к государственной итоговой аттестации. Результаты экзаменов в форме ЕГЭ, показывают 100% уровень усвоения содержания образования по всем предметам, кроме профильной математики. Выше Всероссийского уровня результаты по русскому языку, биологии, информатике, физике, обществознанию, истории. Результаты сдачи ОГЭ. 95 обучающихся 9-х классов допущены к государственной итоговой аттестации. 10 обучающихся сдавали ГИА в форме ГВЭ. Предмет Сдавали всего Качество Обученность Средний Балл 2022г. Русский язык 85 64,7 95,3 3,8 Математика 85 49,4 87,1 3,2 Физика 13 30,8 100 3,4 Информатика и ИКТ 28 25 92,9 3,4 Биология 16 31,25 93,75 3,3 Литература 1 0 100 3 Обществознание 50 16 76 2,9 География 43 60,5 83,7 3,5 Химия 6 83,3 100 4 Английский язык 1 100 100 4 Результаты ОГЭ-2022 показали соответствие уровня преподавания предметов требованиям государственных стандартов. Вместе с тем, контроль за подготовкой к ГИА и качеством предметной обученности учащихся 9 -х классов выявил: -недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся; -низкий уровень мотивации к получению знаний у некоторых обучающихся; -недостаточное стимулирование познавательной активности учащихся со стороны учителей. 14 Основания для разработки программы развития. SWOT–анализ Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала: потенциал развития школы на основе SWOT–анализа возможностей и проблем образовательной организации; возможные варианты развития. Основания для разработки программы развития школы по итогам SWOT-анализа Оценка актуального состояния внутреннего потенциала Сильные стороны (S) Оценка перспектив развития в соответствии с изменениями внешнего окружения Слабые стороны (W) Благоприятные возможности (O) Высокий уровень профессиональной подготовки преподавателей (88 % учителей имеют высшую и первую категорию). Значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию. Дефицит кадров. Формальный подход выполнению некоторых обязанностей поручений. Повышение квалификации к педагогов на разных уровнях. Внедрение разных форм и повышения квалификации, в том числе становление школы как самообучающегося профессионального сообщества. Вариативная образовательная деятельность, обеспечивающая занятость учащихся. Наличие практик совместных детско-взрослых проектов по преобразованию образовательного пространства школы. Наличие внутришкольных традиций. Переполненность школы, недостаточно помещений для развития дополнительного образования и организации внеурочной деятельности. Растущая потребность учащихся и родителей в дополнительных образовательных услугах. Учебный план имеет Недостаточное разнообразную количество вариативную часть учащихся школы для необходимого набора в профильные классы Есть спрос профильное предпрофильное образование Угрозы (T) Разрозненность направлений профессиональной подготовки педагогов, нехватка времени для самообразования педагогов как важного фактора повышения профессиональной компетенции. Недостаточно развита инфраструктурная поддержка (отдаленность школы от некоторых учреждений дополнительного образования в сфере культуры, спорта и т.) может привести к снижению мотивированности учащихся и родителей в получении образовательных услуг. на Период и демографического спада в регионе 15 Позитивный опыт реализации индивидуальных планов для учащихся с элементами дистанционного образования. Преобладание в деятельности педагогов традиционных технологий, ориентированных на групповое обучение учащихся, что приводит к получению низких результатов обучения отдельных обучающихся, отсутствие дифференциации обучения. Сотрудничество с ВУЗами, предприятиями и пр., в том числе с возможностью использования сетевых форм реализации образовательных программ, использование современных технологий образовательной деятельности позволяет индивидуализировать обучение и повысить его практикоориентированность Сдерживание вариативности и индивидуализации обучения приводит к снижению личной заинтересованности учащихся в результатах образовательной деятельности Школьники успешно участвуют в городских, областных олимпиадах, конкурсах, конференциях различной направленности Удаленность от областного центра (транспортная доступность) Школы выстроила систему взаимодействия школы с государственными и общественными организациями Школа полностью зависит от бюджетного финансирования в условиях экономической нестабильности Разнообразныеформы сотрудничества с семьей, где главной ценностью выступает индивидуальный успех ребенка. Низкая вовлеченность части родителей в образовательную деятельность, обусловленная недостаточной сформированностью у них компетенцией ответственного родительства. Активность и желание родителей сотрудничать со школой Социальные изменения, приводящие к новым проблемам взаимодействия с родителями как с социальными партнерами. Тенденция ослабления воспитательных функций в семье. Рост численности детей, имеющих трудности в обучении и воспитании Увеличение доли учащихся, заинтересованных в удовлетворении своих образовательных запросов. Растущая потребность Увеличение доли учащихся с проявлением социальной адаптации при недостаточности профессиональных умений педагогов Рост социальной активности учащихся посредством участия в ученическом самоуправлениии общественных организациях 16 Современная материальная база. Все учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Своевременное обновление материальнотехнического оснащения. родителей в создании консультационно просветительской структуры в дистанционном режиме для родителей, испытывающих трудности в воспитании детей. целенаправленно работать с этими группами детей. Поддержка инициатив школы на уровне города. Длительность механизма закупок. SWOT - оценка потенциала развития МАОУ-СОШ № 4 позволяет предположить, что школа располагает достаточными ресурсами для удовлетворения социального заказа и запроса родителей и учащихся на получение качественного образования. Для реализации Программы развития в школе имеется соответствующее кадровое, учебнометодическое, материально-техническое обеспечение. SWOT-анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы школы до 2027 года – организованный переход, эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения на основе гармоничного развития образовательной среды и участников образовательного процесса. Анализ конкретизирует аспекты разработки Программы развития школы с учетом актуальных требований к системе образования: • создание единого образовательного пространства общего и дополнительного образования в школе для детей с разными образовательными возможностями, возможностями здоровья; • необходимость эффективного управления ресурсами школы, оптимизация затрат; • учет демографической ситуации для оптимизации наполняемости здания школы, при проектировании деятельности на ближайшие годы; • мониторинг удовлетворенности школьников и родительской общественности образовательной деятельностью школы, анализ запросов; • повышение квалификации педагогов в соответствии с требованиями стандарта педагога, ФГОС; • развитие системы дополнительного образования с учетом актуальных времени направлений (на бюджетной и внебюджетной основе). Кроме того, дальнейшее развитие школы зависит от ее способности комплексно решить следующие проблемы: • переход на обучение по индивидуальному учебному плану, поддержка проектной и исследовательской деятельности учащихся на всех уровнях; • совершенствование системы работы с родительской общественностью как одним из основных ресурсов развития школы. 17 • поддержка и опережающая подготовка педагогического коллектива по вопросам разработки методического обеспечения формирования у учащихся функциональной грамотности, метапредметных и личностных результатов в урочной и во внеурочной деятельности. • совершенствование системы управления, включающей в себя разработку технологии комплексной оценки и интерпретации результатов оценочных процедур в принятии управленческих решений, обеспечивающей развитие организационной культуры школы. SWOT-анализ проводился в форме открытого индивидуального интервью с членами администрации школы, а также руководителями предметных МО. Проведенный SWOT-анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения. 18 Концепция развития школы Основная цель Программы развития МАОУ-СОШ № 4: создание условий для развития ценностно-ориентированной образовательной среды, способствующей формированию социально- активной и самостоятельной личности школьника, имеющего ценностные приоритеты и ключевые компетенции для профессионального и жизненного самоопределения. Для достижения указанной цели должны быть следующие стратегические задачи: 1.Обеспечить внедрение в образовательную систему школы современных стандартов качества образования, инструментов его независимой оценки, обновления содержания и технологий преподавания в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»; обеспечить развитие образовательного процесса в соответствии с требованиями модернизации системы образования; 2. Оптимизировать систему профессиональногои личностного роста педагогических работников как необходимого условия современных образовательных отношений; 3. Совершенствовать систему сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз; 4. Создать условия для реализации разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в т.ч. с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства через многопрофильность и вариативность образовательных программ; 5. Совершенствовать внутришкольную воспитательную систему, направленную на формирование воспитательной деятельности, способствующей «всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, уважения к старшим», способной к творчеству и самоопределению, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики; 6. Продолжить цифровизацию системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. МОДЕЛЬ ШКОЛЫ – 2026 Настоящая Программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами: 1) школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов, что подтверждается через независимые формы аттестации; 2) выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования; 3) в школе осуществляется воспитательная система культурно-нравственной и экологической ориентации, адекватная потребностям времени; 4) деятельность школы не наносит ущерба здоровью воспитанников, учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды; 5) в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив; 6) педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения; 19 7) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственнообщественного управления школой; 8) школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов; 9) школа имеет широкие партнерские связи с системой дополнительного образования, и сама осуществляет дополнительное образование в рамках работы «Точка роста», которая начала свою работу в сентябре 2020 года; 10) школа востребована потребителями, и они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг. МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ – 2026 Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога: 1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога; 2) способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности; 3) стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов; 4) наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса; 5) наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности; 6) готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта; 7) освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков; 8) принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога; 9) наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции; 10) сформированность теоретических представлений о системнопедагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности; 11) сознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога. 20 МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА - 2026 года Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа и ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире. В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника. Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении и компетентности. Выпускник должен обладать следующими чертами: 1) стремление к позитивной самореализации себя в современном мире; 2) прочные знания по основным школьным предметам обучения; 3) способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать и зарабатывать, способность полноценно жить и способность нравственно жить в обществе; 4) владение основами мировой культуры; воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а также проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей; 5) готовность в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской Федерации, общественно-политические достижения государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих, принимать активное участие в государственных праздниках; 6) ведя здоровый образ жизни, гражданин России может принести своей стране практическую пользу; 7) умение жить в условиях рынка и информационных технологий, знание компьютерной техники и иностранных языков, готовность к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира; 8) уважительное отношение к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой; 9) наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, выстраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни; 10) готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования; 11) способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры. МИССИЯ ШКОЛЫ Педагогическая миссия школы состоит в создании оптимальных условий для получениякаждым учащимся конкурентно способного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире. 21 Основные направления реализации Программы развития Цели, задачи, идеи и принципы развития МАОУ-СОШ№ 4, а также ее особенности, достижения и проблемы определяют основные направления совершенствования организации педагогического процесса: «Современный учитель - современная школа». Содержание деятельности. Обеспечение внедрения в образовательную систему школы современных стандартов качества образования, инструментов его независимой оценки, обновления содержания и технологий преподавания. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимого условия современных образовательных отношений. «Успех каждого ребенка». Содержание деятельности. Совершенствование системы деятельности педагогического коллектива школы по своевременному выявлению и развитию личностного потенциала каждого ребёнка. Обеспечение конструирования современной мотивирующей образовательной среды «Я – человек. Я - гражданин. Я - личность». Содержание деятельности. Совершенствование внутришкольной воспитательной системы, направленной на формирование воспитательной деятельности, способствующей «всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, уважения кстаршим». «Профориентация и самоопределение». Содержание деятельности. Создание условий для обеспечения социализации и выбора жизненного пути, индивидуализации образовательных траекторий учащихся и достижения ими конкурентоспособных образовательных результатов, необходимых для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде. 22 Мероприятия по реализации Программы развития Задачи Обеспечить внедрение в образовательную систему школы современных стандартов качества образования, инструментов его независимой оценки, обновления содержания и технологий преподавания в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»; обеспечить развитие образовательного процесса в соответствии с требованиями модернизации системы образования Ответственные, сроки Содержание деятельности (каждого учебного по решению поставленных задач года) Приведение нормативной базы ОО в Администрация ОО, соответствие с требованиями ФГОС НОО, август каждого года ООО, СОО Приведение основных общеобразовательных Администрация ОО, программы ОО в соответствие с август каждого года требованиями ФГОС НОО, ООО, СОО Изучение требований, нормативно- Администрация ОО, правовых документов по введению и постоянно реализации ФГОС НОО, ООО, СОО Организация и проведение независимого Администрация ОО, мониторинга результатов освоения ФГОС по графику НОО, ООО, СОО Минестерства образования РФ Развитие внутренней системы оценки Администрация ОО, качества образования постоянно Продолжить реализацию ООП НОО Заместитель директора по УВР, учителя 1-4 классов, в течение года Продолжить реализацию ООП ООО Заместитель директора по УВР, учителя 5-9 классов, в течение года Продолжить реализацию АООП НОО Заместитель обучающихся с ОВЗ директора по УВР, учителя 1-4 классов в течение года Создание рабочей группы по реализации Директор, ФГОС среднего общего образования и заместитель составлению ООП СОО директора по УВР, в течение года Реализация основной образовательной Директор, программы среднего общего образования с заместитель 2022-2023 учебного года директора по УВР, 2022-2023 учебный год и далее Создание равных условий и возможностей Директор, педагоги для получения образования всеми детьми в течение года Создавать условия для повышения ИКТ- Педагоги, компетентности обучающихся и педагогов в течение года Совершенствование внутришкольной Заместитель системы оценивания качества образования директора по УВР, в течение года Деятельность Центра образования Директор, гуманитарного и цифрового профилей заместитель «Точка роста» директора по УВР, рук. Центра, 23 Создать условия для реализации разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в т.ч. с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства в течение года Обновление содержания образования и Заместитель реализация образовательных программ по директора по УВР, технологии, информатике, ОБЖ учителя-предметники, в течение года Разработка методических и Заместитель диагностических материалов мониторинга директора по УВР, качества образования по этим предметам в течение года Организация сетевого партнерства в рамках Руководитель Центра, деятельности Центра «Точка роста» в течение года Разработка проектов, участие в конкурсах Учителяразличных уровней предметники, в течение года Информационное сопровождение о Ответственный за деятельности Центра «Точка роста» на сайт, руководитель сайте школы и других информационных Центра, ресурсах в течение года Реализация плана работы инновационной Директор, площадки по реализации проекта заместитель Минпросвещения России «Парк ЕНОТо» директора по УВР, руководитель инновационной площадки, педагоги Реализация дополнительных Руководитель Центра, образовательных программ и программ заместитель внеурочной деятельности на базе Центра директора по УВР, «Точка роста» в течение года Реализация плана работы инновационной Директор, площадки по реализации проекта заместитель Минпросвещения России «Парк ЕНОТо» директора по УВР, руководитель инновационной площадки, педагоги Расширение связей с учреждениями Руководитель Центра, дополнительного образования в течение года Организация дистанционного обучения Учителяпредметники, в течение года Внедрение сетевых форм реализации Заместитель программ дополнительного образования директора по УВР, в течение года Организация деятельности центра Руководитель Центра, экологического образования в течение года Организация деятельности Центра Руководитель ЦГО, гражданского образования в течение года Организация внеурочной деятельности в Начальник лагеря, каникулярное время каникулы Разработка проектов, их участие в Руководитель кружка, конкурсах различных уровней в течение года 24 Создавать условия для выбора индивидуальных образовательных траекторий, в том числе выбора программ дополнительного образования и профильного обучения; совершенствовать систему сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз Оптимизировать систему профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимого условия современных образовательных отношений Реализация Концепции профильного Директор, обучения на территории Томской области 2019-2022 гг. до 2022 года Создание условий для свободного выбора и Педагоги, самореализации учеников в в течение года образовательном процессе Сопровождение одаренных детей Педагоги, в течение года Выбор обучающимися программ Заместитель дополнительного образования, внеурочной директора по УВР, деятельности, Центра гражданского классные образования руководители, в течение года Организация предпрофильной подготовки в Заместитель 9 классе директора по УВР, в течение года Изучение заказа и создание Заместитель соответствующих профилей директора по УВР, в течение года Комплектование профильных классов Директор, в течение года Внедрение новых форм и методов Педагоги, организации профильного обучения в течение года Психолого-педагогическое сопровождение Психолог, педагоги, профильных классов в течение года Организация профориентационной работы в Заместитель школе директора по УВР, классные руководители, в течение года Установление внешних контактов по Заместитель вопросам организации профильного директора по УВР, обучения в течение года Текущий и итоговый контроль профильного Заместитель обучения директора по УВР, в течение года Сетевое сотрудничество с другими ОО по Заместитель вопросам профильного обучения директора по УВР, в течение года Обеспечить инновационный характер Директор, образования в соответствии с социальными Заместитель вызовами директора по УВР, в течение года Разработка и реализация инновационных Координатор РВЦИ, педагогических проектов и образовательных в течение года программ в рамках деятельности Ресурсновнедренческого центра инноваций Обновление содержания образования и Руководитель Центра, реализация образовательных программ в в течение года рамках деятельности Центра образования гуманитарного и цифрового профилей 25 Вовлекать педагогов и обучающихся в проектную деятельность «Точка роста» Реализация нового сетевого инновационного проекта Минпросвещения России «Парк ЕНОТо» Подтверждение статуса «Региональная стажировочная площадка» Создать условия для использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) как способ повышения ИКТкомпетентности обучающихся и педагогов Расширение информационной образовательной среды в деятельности школы, где ведущая роль принадлежит ИКТ Разработка и реализация инновационных проектов в рамках деятельности РВЦИ Реализация междисциплинарной программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» ООП ООО Разработка проектов в рамках деятельности Центра «Точка роста» Разработка и реализация социальных проектов, проектов «Я-гражданин» Разработка предметных проектов Проведение школьной научно-практической конференции Повышать профессиональное мастерство педагогов Координатор РВЦИ, проектный срок Координатор РВЦИ, ежегодно Директор, педагоги, постоянно Педагоги, в течение года Координатор РВЦИ Педагоги, в течение года Руководитель Центра, педагоги, в течение года Руководитель ЦГО, в течение года Учителяпредметники, в течение года Заместитель директора по УВР, педагоги, в течение года Педагоги, в течение года Реализация социальных детско-взрослых проектов экологической, патриотической направленности с привлечением родителей, органов власти и др. План-график прохождения курсов Заместитель повышения квалификации директора по УВР, сентябрь Прохождение КПК Заместитель директора по УВР, 1 раз в 3 года Знакомство и введение Директор «Профессионального стандарта педагога» Участие и проведение семинаров, круглых Заместитель столов, образовательных событий директора по УВР, по графику Участие в конкурсах профессионального Заместитель мастерства директора по УВР, педагоги, в течение года Проведение стажировок в рамках Координатор РВЦИ, деятельности РВЦИ и региональной по плану 26 стажировочной площадки Распространение опыта работы Педагоги, в течение года Разработки и использование ЭОР, Педагоги, методических рекомендаций по их в течение года применению Организация работы школьных Заместитель методических объединений по изучению директора по УВР, по проблем образования плану Оказание методической помощи молодым Заместитель педагогам директора по УВР, педагоги, в течение года Внедрение современных образовательных Заместитель технологий директора по УВР, педагоги, в течение года Партнерское сотрудничество и сетевое Заместитель взаимодействие с ОО при проведении директора по УВР, образовательных событий в течение года Развивать Мониторинг состояния здоровья Заместитель здоровьесберегающую обучающихся директора по УВР, образовательную среду, сентябрь формировать Валеологическое образование педагогов Заместитель сознательное директора по УВР, в отношение к своему течение года здоровью Мероприятия по профилактике вредных Заместитель привычек, пропаганде ЗОЖ директора по УВР, классные руководители, в течение года Проведение Дней здоровья, спортивных Заместитель мероприятий директора по УВР, учителя физкультуры, по плану Организация работы спортивных секций Заместитель директора по УВР, в течение года Сотрудничество с мед. учреждениями по Директор, реабилитации обучающихся в течение года Реализация образовательной модели, Заместитель обеспечивающей успешную социализацию директора по УВР, в детей с ограниченными возможностями течение года здоровья и детей-инвалидов Профилактика школьной и социальной Социальный педагог, дезадаптации психолог, в течение года Организация системы отдыха, оздоровления Начальник лагеря, и временной занятости детей каникулы Организация горячего питания в школьной Директор, столовой социальный педагог, в 27 Совершенствовать внутришкольную воспитательную систему, направленную на формирование воспитательной деятельности, способствующей «всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальномуи физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, уважения к старшим», способной к творчеству и самоопределению, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики Участие в мероприятиях в рамках ЦГО Участие во встречах с ветеранами и военнослужащими, встречи и беседы с представителями общественных организаций Участие во встречах и беседах с выпускниками школы, знакомство с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма. Классные часы «Уроки мужества». Мероприятия, приуроченные к государственным и национальным праздникам РФ: Дню народного единства, Дню воссоединения Крыма с Россией, Дню Победы Экскурсия по материалам местного музея Участие во Всероссийских Акциях Памяти героев Отечественной войны 1812г, Первой мировой, Великой Отечественной, афганской, чеченской войн течение года Заместитель директора по УВР, советник по воспитанию, классные руководители, в течение года Советник по воспитанию, классные руководители, в течение года Советник по воспитанию, классные руководители, в течение года Советник по воспитанию, классные руководители, в течение года Советник по воспитанию, классные руководители, в течение года Советник по воспитанию, классные руководители, в течение года Советник по воспитанию, классные руководители, в течение года Механизмы реализации программы развития школы 1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота. 2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной деятельности. 3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами школы, существующими в нем процессами. 4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности. 5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников, обмена опытом. 6. Обновление материально-технического оснащения школы. 7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования. 28 Ожидаемые результаты реализации программы развития 1. Обеспечивается позитивная динамика развития школы в соответствии с целевыми показателями государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»и национального проекта «Образование»; 2. Обеспечивается качество общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, ФООП, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся; 3. Расширился перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся; 4. Организовано профильное обучение на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений; 5. Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации; 6. Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике; 7. Выросло количество социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся; 8. Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС; 9. Создана эффективная система информационного обеспечения образовательного процесса; 10. Модернизирован школьный медиацентр виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования; 11. Сформирован позитивный имидж школы в социальном окружении, муниципальной системе образования за счёт высокой результативности образования и инновационной активности школы в открытой системе образования. 29