Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №4 город Асино Томской области СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАОУ-СОШ №4 г. Асино Протокол от 29.03.2022 г. №7 УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ-СОШ №4 г. Асино _________/Селезнева Е.Н. / Приказ от 29.03.2022 г. № 117 Направлен в Управление образования администрации Асиновского района 04.04.2022 г. ОТЧЕТ о результатах самообследования муниципального автономного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №4 города Асино Томской области за 2021 год город Асино, 2022 Введение Представленный отчет о самообследовании МАОУ - СОШ № 4 город Асино Томской области составлен в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2013 № 28908), приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2014 № 31135), приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2018 № 49562). Данный отчёт имеет целью обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образовани я по состоянию на 01 января 2022 года, а также анализ показателей деятельности организации за 2020, 2021 годы. 1. 1.1. Аналитическая часть Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №4 город Асино Томской области Руководитель Селезнева Елена Николаевна Адрес организации 636840, Томская область, город Асино, ул.И.Буева, 38 Телефон, факс 838(241) 2-12-94, 838(241) 2-28-11 Адрес электронной почты school-04@asino.gov70.ru Учредитель Администрация Асиновского района от имени муниципального образования «Асиновский район». Интересы Учредителя представляет Управление образования Администрации Асиновского района Томской области Дата создания 01.09.1933 Лицензия от 25.09.2013г., серия 70 Л01, № 0000258, регистрационный номер №1321, выдана Комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области, срок действия – бессрочно Свидетельство о от 21.12.2013г., серия 70А01 №0000311, государственной аккредитации регистрационный номер №599, выдана Комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области, действительно по 21.12.2025 г. Свидетельство о постановке на от 30.12.1998 г. серия 70 № 001685063 учет в налоговом органе Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 04.11.2002 г. ОГРН 1027002953317 Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Для детей с ОВЗ реализуются адаптированная основная общеобразовательная программа начального и основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ВАРИАНТ 5.1), адаптированная основная общеобразовательная программа начального и основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ВАРИАНТ 7.1), адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ВАРИАНТ 8.1). Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей. 1.2. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В соответствии с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным - по графику, утвержденному на учебный год. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). Начальное общее образование обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Главная цель данного этапа обучения – создание таких условий для обучающихся, чтобы они могли наиболее полно проявлять свои способности. На этом этапе обучения в учебный процесс вводятся элективные курсы, курсы по выбору, занятия внеурочной деятельностью ориентирующие обучающихся на выбор профиля обучения на следующей ступени общего образования. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования. Среднее общее образование является завершающим этапом основной общеобразовательной подготовки и обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования. Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и развитие творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Обучение осуществляется в соответствии с профилями обучения: универсальным с углубленным изучением области знан ий «Общественные науки» и технологическим с естественнонаучной профильной группой. Среднее общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования. В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022 учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, образовательные платформы и сервисы, обеспечивающие возможность проведения онлайн-уроков (Учи.ру, Яндекс.Учебник, ZOOM), цифровые платформы «Образовариум», «Облако знаний», электронная почта и мессенджеры, дистанционный портал на сайте школы. Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании среднестатистического уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего уровня общего образования. Воспитательная работа С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление - как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций - например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в школе. Дополнительное образование В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2021 году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости обучающихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. Основная цель дополнительного образования – развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах личности. При организации дополнительного образования детей школа опирается на следующие приоритетные принципы: Принцип непрерывности и преемственности процесса образования. Например, если ребёнку понравилось заниматься в начальной школе в объединении Интеллектуал-клуба «Умники и умницы», то в средней и старшей школе он, вероятно, выберет для себя объединения НОУ «Поиск», «Проектная мастерская». Принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и дополнительного образования. Каждый кабинет, по сути, является центром образования и воспитания, на базе которого проходят не только урочные занятия, но и работа предметных объединений, индивидуальных занятий, осуществляется проектная деятельность. Принцип индивидуализации (личностно-ориентированный подход). Принцип деятельностного подхода. Через систему мероприятий (дел, акций) учащиеся включаются в различные виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха для каждого ребёнка. Принцип творчества. Каждое дело, занятие (создание проекта, исполнение песни, роли в спектакле и т.д.) – творчество обучающегося (или коллектива обучающихся и педагогов. Принцип разновозрастного единства. Существующая система дополнительного образования обеспечивает сотрудничество обучающихся разных возрастов и педагогов. Особенно в разновозрастных объединениях (Газета «Школьная вселенная», радиопередача «Школьный вестник», «Страна рукоделия» и др.) ребята могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других. Принцип открытости системы. Совместная работа школы, семьи, других социальных институтов, учреждений культуры направлена также на обеспечение каждому ребёнку максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей. Педагоги дополнительного образования являются учителями школы и преподавателями ДШИ, ДК «Восток»; достаточно высокая результативность занятий объясняется тем, что 90 процентов педагогов дополнительного образования имеют первую или высшую квалификационную категорию. Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: естественнонаучное; техническое; художественно-эстетическое; спортивно-оздоровительное; социально-педагогическое. Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы. Программа дополнительного образования рассчитана на обучающихся с 1-го по 11-й классы. 39 % обучающихся школы заняты в учреждениях дополнительного образования района: посещают объединения ЦТДМ, ЦКР, спортивные секции ДЮСШ, обучаются в детской Школе искусств. Для досуговой деятельности подростков и дополнительного образования обучающихся используются специально оборудованные помещения: спортивные и тренажерные залы, спортивно - игровые площадки, актовый зал, специализированные кабинеты, компьютерный и мультимедийный классы, библиотека, читальный зал, школьный музей, Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2021 года. По итогам опроса выявили, что естественнонаучное направление выбрало 8,5%, техническое — 20%, художественноэстетическое — 5 %, спортивно-оздоровительное — 31%. Во второй половине 2020/2021 учебного года и в первой половине 2021/2022 учебного года пришлось периодически проводить дистанционные занятия по программам дополнительного образования. Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, особенно по программам художественно-эстетической направленности, что является закономерным. Внеурочная деятельность в школе в 1 – 11 классах, организована по пяти направлениям: спортивно - оздоровительному, духовно - нравственному, социальному, общекультурному, общеинтеллектуальному. В каждом направлении предоставлено несколько форм организации внеурочной деятельности, что способствует возможности выбора деятельности с учётом возможностей и интересов каждого ученика. В каждом направлении школа предоставляет несколько вариантов организации занятий обучающегося во внеурочное время. Разнообразные направления способствуют широкому выбору деятельности с учётом возможностей и интересов каждого ученика. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах Форма мероприятия (с указанием названия мероприятия) Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников Фестиваль творческих открытий и инициатив Леонардо X открытый конкурс проектных, исследовательских и реферативных работ школьников «Мир Уровень мероприятия Кол-во участников Результат участия Региональный 5 5 призеров Всероссийский 2 Диплом лауреата Региональный 2 1 место начинается с меня». МБОУ СОШ №84 г.Северск, ОГБУ «РЦРО» Конкурс творческих эссе «Голос электоральной молодежи» Избирательная комиссия Томской области Научно-практической конференции школьников им. В.Е. Зуева по междисциплинарной теме «Конвергенция: познание без границ» III открытая дистанционная творческая конференция школьников «Новый интеллект» ОГБУ «РЦРО», Шегарская СОШ XI открытая научнопрактическая конференция проектных и исследовательских работ «Юный исследователь». ОГБУ «РЦРО», МБОУ Зырянская СОШ XIII открытая научно-практическая дистанционная конференция обучающихся «Язык как средство коммуницкации». СОШ №22 г.Томск, ОГБУ «РЦРО» Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений ДОО ТОДП (профессионального) ТО Открытая заочная научнопрактическая конференция школьников «Обучение для будущего», ОГБУ «РЦРО» РВЦИ МАОУ гимназии №2 г. Асино Региональная олимпиада по образовательной робототехнике школьников Томской области 2021 («ТРО2021») Научно-практическая конференция школьников «Мир вокруг нас», 2021г. Очно-дистанционная олимпиада по немецкому языку Олимпиада по английскому языку Открытый фестиваль обучающихся «Этнографическая карусель» по теме «Устное народное творчество коренных малочисленных народов Томской области – селькупов» Очная предметная олимпиада Региональный 1 1 призер Региональный 2 Лауреаты Региональный 2 1 победитель, 1 лауреат 2 степени Региональный 3 1 победитель, 2 призера Региональный 1 1 победитель Региональный 1 1 призер Региональный 3 2 победителя Региональный 15 Региональный 15 Лучшая команда в номинациях «Видео», «Плакат», «Техническое описание робота» и «Техническое интервью» 4 победителя, 7 призеров Региональный 3 1 призер Региональный 1 1 победитель Региональный 2 1 победитель Региональный 1 1 призер ТОИПКРО Конкурс презентаций «Мы в ответе за тех, кого приручили» ТОИПКРО Предметная олимпиада по математике Открытый интернет-конкурс «Математика в задачах» ОГБУ РЦРО , РВЦИ МАОУ-СОШ№4г.Асино Конкурс эмблем ко Всемирному дню окружающей среды Открытая дистанционная экологическая конференция «Сохраним снежного барса вместе!» Конкурс «Экологический калейдоскоп» НПК «В науку первые шаги» Районный дистанционный конкурс на иностранном языке «MERRYCHRISTMAS, SANTA!» Муниципальный конкурс «История семьи в истории города Асино» фестиваль социокультурных инициатив «Наследие» ЦКР г.Асино 13 районный литературнопоэтический фестиваль «Дарованные небесами строки…», БЭЦ Конкурс детских творческих работ «Зимние узоры» Конкурс детского творчества «Новый год и Рождествотворчество и волшебство» «Веселый праздник Новый год!» Конкурс детского творчества «Волшебник-Новый год» Конкурс перфеличе «Новогодняя открытка» Фотоконкурс «Ёлочка, живи!» Конкурс видеороликов по ПДД «Дорожная мазаика» Творческий конкурс чтецов «Время вперед» Фестиваль-конкурс школьных хоров Фотоконкурс «Гуляют кошки по страницам» Конкурс рисунков и поделок «Сказка за сказкой» Смотр-конкурс агитбригад отрядов ДЮП «Находчивые спасатели» Конкурс патриотической песни Региональный 1 1 победитель Региональный 5 2 призера Региональный 7 3 победителя, 4 призера Региональный 1 1 победитель Региональный 2 1 победитель, 1 призер Региональный 2 2 победителя Межмуниципальный Межмуниципальный 1 4 1 победитель 4 победителя Муниципальный 1 1 победитель Муниципальный 2 2 победителя Муниципальный 18 Муниципальный 5 2 победителя, 8 призеров 2 победителя, 1 призер Муниципальный Муниципальный 5 5 1 призер 1 призер Муниципальный 5 Муниципальный 23 Муниципальный 7 2 победителя, 3 призера 8 победителей, 3 призера Команда призер Муниципальный 10 Муниципальный 18 1 победитель, 2 призера призер Муниципальный 7 1 победитель Муниципальный 12 2 призера Муниципальный 8 Команда призер Муниципальный 8 Гран-при «Долг. Честь. Родина» Профильный день «Юный художник» Конкурс «Ученик года» Номинация « Открытие года» Конкурс скворечников Конкурс рисунков и буклетов «Безопасная дорога глазами детей» Фестиваль детского творчества «Радуга» Конкурс духовной поэзии «Мы не одни» Лично-командное первенство по плаванию «Президентские состязания» Муниципальный 4 1 призер Муниципальный 7 1 лауреат Муниципальный Муниципальный 8 6 3 призера 1 призер Муниципальный 22 1 место Муниципальный 6 Муниципальный 10 2 победителя, 1 призер 1 место Муниципальный 16 3 победителя Фестиваль-конкурс кукольных театров Конкурс творческих работ «Разноцветные ладошки» Конкурс творческих работ «Мир детских увлечений» Всероссийский день бега «Кросс нации 2021» Муниципальный 8 Команда призер Муниципальный 5 1 призер Муниципальный 7 Муниципальный 100 2 этап спортивного проекта ВФСК ГТО « Будь ГоТоВ!» 1 этап конкурса «Статен в страюсилен в бою» 5 круглогодичной районной Спартакиада по военноприкладным видам спорта «Звезда победы!» 5 круглогодичная районная Спартакиада «Звезда Победы» Конкурс « сам погибай, а товарища выручай!» Конкурс рисунков «Правила дорожной безопасности глазами детей» 1 этап 5 круглогодичной спартакиады « Наследники победы» Отборочный этап по баскетболу на фестиваль спорта среди обучающихся образовательных учреждений Открытие лыжного сезона. Муниципальный 18 1 победитель, 4 призера Победители – 2 командных места, Призеры – 2 командных места Команда призер Муниципальный 9 Команда призер Муниципальный 9 Команда призер Муниципальный 18 3 победителя, 5 призеров Муниципальный 9 Команда призер Муниципальный 6 Команда победитель Муниципальный 22 Муниципальный 14 4 победителя, 1 призеров 1 призер Муниципальный 4 Конкурс «Новый год и рождество- творчество и волшебство» Очно-заочная районная олимпиада по ПДД 1 победитель, 3 призера Конкурс «Новогодняя открытка» Муниципальный 8 Конкурс творческих коллективов экологической направленности «Я живу на красивой планете» Литературный конкурс «Новогод - нее вдохновение» для детей с ОВЗ Конкурс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Радуга творчества» Региональный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские спортивные игры» Конкурс детского рисунка «Рубеж» VI открытая экологическая квест-игра начальных классов «Хранители наследия» Конкурс сочинений «Без срока давности» Муниципальный 2 команды 16 человек 1 победитель, 4 призера Призеры – 3 командных места Региональный 4 2 призера Региональный 3 1 победитель, 2 лауреата Региональный 12 2 командных призовых места Региональный 5 Региональный 5 1 победитель, 1 призер Команда призер Всероссийский 6 3 победителя, 3 призера Схема комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Согласно действующей модели коррекционно-развивающей системы в нашем образовательном учреждении, слаженной работе коллег, создании и реализации их авторских программ удаётся своевременно и качественно помочь обучающимся с особыми образовательными потребностями развить уверенность в своих возможностях, а главное достичь им хороших результатов в разных областях. Это не только важно для нас, но и для дальнейшего личностного роста ребёнка, который в результате проведенных мероприятий проявил свою одаренность (ребята участвуют во всевозможных мероприятиях, принимают участие в конкурсах, становятся конкурентоспособными). 100 % обучающихся с ОВЗ вовлечены во внеурочную деятельность в школе, 23% из них посещают кружки дополнительного образования вне школы (ЦКР, ЦТДМ, ДЮСШ№1, Бассейн). Дети-инвалиды вовлечены во внеурочную деятельность в школе 82%, 45% из них посещают кружки дополнительного образования вне школы (ЦКР, ЦТДМ, ДЮСШ№1, Бассейн). 1.3. Оценка системы управления организацией Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Томской области, муниципальными нормативными правовыми актами и Уставом Учреждения. Структура, компетенция органов Учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Наблюдательный совет Рассматривает вопросы: - развития образовательной организации; - финансово-хозяйственной деятельности; - материально-технического обеспечения. Управляющий совет Определяет основные направления развития Школы. Содействует созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса. Участвует в осуществлении контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в Школе в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся Школы. Участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Методический совет Разрабатывает оптимальную модель методической службы Школы. Организует работу по диагностике профессиональных затруднений педагогов Школы. Осуществляет выбор оптимальных вариантов учебных планов, программ и учебно-методических комплектов в целях реализации преемственности в учебновоспитательном процессе образовательного учреждения; Разработывает положения о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований и других мероприятий для педагогических работников и учащихся Школы. Осуществляет первичную экспертизу учебных программ, дидактических материалов, пособий и пр., разработанных педагогами Школы. Общее собрание трудового коллектива Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных кафедры и два методических объединения. Административно-управленческий аппарат школы включает в себя: - директора - заместителей директора по учебно-воспитательной работе - заместителя директора по научно – методической работе - заместителя директора по воспитательной работе - заместителя директора по административно - хозяйственной части. У каждого члена административно-управленческой команды определена зона ответственности, закрепленная в должностных инструкциях и функциональных обязанностях. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Ученический совет и общешкольный родительский комитет, конфликтная комиссия. По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. 1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2018–2021 годы № п/п 1 2 Параметры статистики 2018–2019 учебный год 2019–2020 учебный год 2020–2021 учебный год На конец 2021 года Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 1078 1072 1069 1061 — начальная школа 462 454 456 457 — основная школа 533 535 547 552 — средняя школа 83 83 66 52 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: — начальная школа 0 0 6 - — основная школа 0 0 0 - — средняя школа 0 0 0 - — об основном общем образовании 1 - 3 - — о среднем общем образовании - - - - — в основной школе 4 2 2 - — средней школе 6 7 4 - Не получили аттестата: 3 Окончили школу с аттестатом с отличием: 4 Обучающихся с ОВЗ – 57 человек, с инвалидностью – 11 человек. Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Классы Всего обучся Из них успевают Окончили год Окончили год Не успевают Всего Переведены условно Из них н/а Колво % С отметками «4» и «5» % С отметками «5» % Колво % Колво % Кол-во % 2 108 108 100 53 49,1 11 10,2 0 0 0 0 0 0 3 116 116 100 58 50,0 8 6,9 0 0 0 0 0 0 4 108 108 100 55 50,9 9 8,3 0 0 0 0 0 0 Итого 332 332 100 166 50,0 28 8,4 0 0 0 0 0 0 Процент качества в начальной школе на конец 2020-2021 учебного года составил 58,4. Статистика показывает, что процент качества в сравнении с прошлым учебным годом остается стабильным. Результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Не успевают Всего Классы обуч-ся Из них успевают Окончили год Окончили год Всего Из них н/а Переведены условно Колво % С отметками «4» и «5» % С отметками «5» % Колво % Колво % Кол-во % 5 116 116 100 41 35,3 7 6,0 0 0 0 0 0 0 6 119 117 98,3 40 33,6 3 2,5 2 1,7 0 0 2 1,7 7 117 117 100 20 17,1 1 0,9 0 0 0 0 0 0 8 99 99 100 20 20,2 4 4,0 0 0 0 0 0 0 9 96 96 100 22 22,9 2 2,1 0 0 0 0 0 0 Итого 547 545 99,6 143 26,1 17 3,1 2 0,4 0 0 2 1,7 Процент качества в основной школе на конец 2020-2021 учебного года составил 29,6. Статистика показывает, что процент качества в сравнении с прошлым учебным годом остается стабильным. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году Из них Окончили успевают полугодие Всего Классы обучся С Кол% отметками % во «4» и «5» Не успевают Окончили год С отметками «5» % Всего Из них н/а Переведены условно КолКол% % Кол-во во во Сменили форму обучения % % Колво 10 25 25 100 7 28,0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 11 41 41 100 11 26,8 2 4,9 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 66 66 100 18 27,3 2 3,0 0 0 0 0 0 0 0 0 Процент качества в средней школе на конец 2020-2021 учебного года составил 30,3. Данный показатель также стабилен по сравнению с предыдущим учебным годом. В 2021 году обучающиеся 4-8-х классов участвовали в проведении Всероссийских проверочных работ. Анализ результатов показал положительную динамику по сравнению с результатами 2020 года: 92% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних ВПР 2020 года. В 2021 году выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и математике (ГВЭ-аттестат) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.02.2021 №256. ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены только по основным предметам - русскому языку и математике, чтобы получить аттестат. По одному предмету по выбору проводилась внутренняя контрольная работа. Участники ГИА с ОВЗ и инвалидностью могли сдать экзамен только по одному предмету по своему желанию. Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году В 2020 – 2021 учебном году в 11-х классах обучался 41выпускник. Сочинение, как допуск к экзамену, зачет получили все обучающиеся. 4 человека проходили итоговую аттестацию в форме ГВЭ (ГВЭ-аттестат). Предмет Сдавали всего min балл max балл Средний балл человек Русский язык 37 36 96 72,39 Математика (профильный уровень) 20 33 82 53,8 Физика 9 36 83 54,89 Информатика и ИКТ 4 40 88 56 Биология 15 38 91 54,67 Литература 4 63 28 46 Обществознание 9 44 88 59,67 Химия 12 30 72 49,08 История 3 49 64 54,67 Английский язык 1 61 61 61 Ежегодно все выпускники 11-х классов Школы допускаются к государственной итоговой аттестации. Результаты экзаменов в форме ЕГЭ, показывают 100% уровень усвоения содержания образования по всем предметам. Выше всероссийского уровня результаты по русскому языку, биологии, обществознанию. 1.5. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-4 -х классов, 5вг, 6вг,7вг, 8вг, 9вг; по шестидневной учебной неделе – для 5аб, 6аб, 7аб, 8аб, 9аб, 10-х и 11-х классов. Занятия проводятся в две смены: первая смена для обучающихся 1, 4, 5, 9, 10, 11-х классов, вторая смена – для обучающихся 2, 3, 6, 7, 8х. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций Асиновского района в 2020/21 учебном году Школа: 1. Уведомила управление Роспотребнадзора по Асиновскому району о дате начала образовательного процесса; 2. Разработала графики входа учеников через четыре входа в учреждение; 3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников; 4. Закрепила классы за кабинетами; 5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; 6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали; 7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp; 8. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета и рекреаций, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца. Горячее питание обучающихся осуществляется во время перемен в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором школы. Питание обучающихся в классных коллективах организуют классные руководители. Для 45% обучающихся горячее питание осуществляется за счет средств родителей (законных представителей). Бесплатное горячее питание из средств федерального бюджета предоставляется для всех обучающихся 1-4 классов. Для обучающихся из малоимущих семей (на основании данных ОГКУ «ЦСПН Асиновского района») и для обучающихся, над которыми установлена безвозмездная опека (попечительство), возмездная опека (попечительство), находящихся в приемных и патронатных семьях организовано льготное питание. Для детей с ОВЗ предоставляется двухразовое бесплатное горячее питание. В связи с эпидемиологической ситуацией в стране питание школьников с осуществляется согласно графика, утвержденного директором школы и только по предварительному заказу. 1.6. Оценка востребованности выпускников Востребованность обучающихся школы является одним из объективных показателей эффективности профориентационной работы и качества образования в целом. Выпускники школы продолжают обучение в образовательных учреждениях высшего и среднего специального образования. Предпочтение при выборе профессии отдаётся техническим специальностям и естественнонаучным. Успешной социализации выпускников способствует система профориентационной работы с обучающимися и профилизации на средней и старшей ступени обучения. Показатели уровня социализации выпускников школы: - уровень влияния сформированности общеучебных умений и навыков, основ научной организации труда на самоопределение выпускников 9 и 11 классов; - уровень владения основами научной организации труда (умение планировать личный труд и отдых, оборудовать рабочее место, планировать режим дня, недели, режим более длительного периода времени; умения научной организации труда); - уровень положительной мотивации учения и самообразования. Распределение выпускников по направлениям продолжения образования Количество выпускников 9 классов –93 человека (2020 год), 96 человек (2021 год) Из них: Количество % 2020 2021 2020 2021 перешли в 10 класс 23 31 24,7 32,3 СОШ№4 поступили в 10 класс 5 0 5,3 0 других ОУ поступили в учреждения 64 61 68,8 63,5 НПО и СПО с продолжением обучения Остались на повторный 0 3 0 3,1 год обучения не продолжили обучение 1 0 1 0 в том числе 1 1 1 1 трудоустроены Количество выпускников 11 классов –40 человек (2020 год), 41 человек (2021 год) Из них: Количество % 2020 2021 2020 2021 поступили в высшие учебные 28 30 70 73 заведения поступили в учреждения НПО и СПО с продолжением обучения поступили на работу призваны на службу в армию обучаются на длительных курсах не трудоустроены 11 8 27,5 19,5 1 0 0 3 0 2,5 0 0 7,3 0 0 0 0 0 Результаты мониторинга распределения и трудоустройства выпускников школы свидетельствует о правильной позиции школы в данном направлении: сотрудничество с СибГМУ, ТГПУ, ТУСУР, ТПУ и т.д. Выбывающие после окончания 9 классов обучающиеся продолжают обучение преимущественно в ОГБПОУ «АТпромИС», колледжах г.Томска, что является результатом совместной профориентационной работы учреждений. Среди выпускников 11 классов 2021 года по сравнению с 2020 годом увеличилось количество поступающих в ВУЗы (на 3 %), что говорит об осознанности выбора обучающихся, своих возможностей и индивидуальных предпочтений, но следует отметить, что также увеличилось количество поступающих на бюджетные места (по целевому направлению). Согласно проведенному анкетированию распределение выпускников соответствует их интересам и потребностям, что подтверждает качество профориентационной работы в школе. 1.7. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в школе работают 52 педагога. В 2021 году подтвердили первую квалификационную категорию 3 человека, высшую квалификационную категорию – 3 человека . В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, активизировали работу в электронных журналах и дневниках учеников. 100% педагогов прошли обучение по вопросам организации дистанционного обучения в объеме от 16 до 72 часов. 1.8. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда — 16776 единиц; книгообеспеченность — 100 процентов; обращаемость — 958 единиц в год; объем учебного фонда — 14229 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 3131 13153 2 Художественная 2279 1497 3 Справочная 268 114 4 Естественно-научная 36 12 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 №254. В библиотеке имеются компьютеры – 4, принтер – 1, сканер - 1 Средний уровень посещаемости библиотеки — 35 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточна, однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. 1.9. Материально-техническая база В настоящий момент школа имеет достаточно хорошую материально-техническую базу, оснащена учебным оборудованием, учебно-методической литературой, техническими средствами обучения в соответствии с реализуемыми образовательными программами. В школе имеется 33 учебных кабинета: кабинет физики, химии и биологии с лабораториями, кабинеты технологии и домоводства, компьютерный класс и т.д. В МАОУ - СОШ № 4 функционирует спортивный зал, кабинет лечебной физкультуры, многофункциональная спортивная площадка, актовый зал, библиотека, столовая и другие помещения для комфортного пребывания в школе. Все учебные кабинеты оборудованы необходимыми техническими средствами - компьютерами, проекторами. В 10 кабинетах имеются интерактивные доски, в 7 кабинетах установлены интерактивные панели. В школе имеется система видеоконференцсвязи и интерактивного голосования, обеспечен доступ к сети Интернет, все компьютеры объединены в локальную сеть. Безлимитный доступ в Интернет школе предоставляет ООО «Астэл»: оптоволокно, скорость передачи данных до 100 Мбит/с. Образовательное учреждение на 100% обеспечено необходимой школьной мебелью. Наблюдается положительная динамика пополнения материально технической базы школы. Так, в 2021 учебном году школа приобрела 3 интерактивных панели, 2 МФУ сочетающих в себе функции принтера, сканера, копировального модуля, 2 мультимедейных проектора, лазерно – гравировальный станок Wattsan, шлифовальную машинку по дереву, теннисный стол, 10 волейбольных мячей, 10 баскетбольных мячей, 8 футбольных мячей, столы и стулья для двух учебных кабинетов. На новый 2021 - 2022 учебный год закуплены учебники на 567846,83 рублей в количестве 856 экземпляров. С целью соблюдения противоэпидемических мер в учебные кабинеты и рекреации школы дополнительно закуплено 10 рециркуляторов для обеззараживания воздуха и 4 бесконтактных термометров. К новому учебному году школа провела закупку и дооснастила помещения пищеблока новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В складе пищеблока установили дополнительный холодильных шкаф для яиц, в горячем цехе –стол производственный для нарезки хлеба. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций в школе имеется кнопка тревожной сигнализации, АПС, в кабинетах повышенной опасности и по всей школе имеются и поддерживаются в состоянии полной готовности первичные средства пожаротушения (огнетушители, пожарные рукава, шкафы, щиты, ящики, и т.д.). С целью раннего обнаружения возгорания и оповещения персонала, сообщения о пожаре на пульт пожарно-спасательного подразделения МЧС г.Асино в школе установлен программноаппаратный комплекс «Стрелец-Мониторинг». В школе и на территории установлены 23 камер видеонаблюдения, из них расположены в помещениях здания - 17 видеокамер, расположены на фасаде здания 2 штуки, на опорах, расположенных на территории школы – 4 штуки); все камеры обеспечивают непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории объекта, архивирование и хранение данных в течение одного месяца ((QSM5265C, цифровой видеорегистратор DS-7204HVI-ST)). С целью обеспечения контроля за несанкционированным доступом автотранспортных средств на территорию школы установлены автоматические распашные ворота с дополнительной камерой видеонаблюдения и управлением через систему домофона. Дальнейшее укрепление и развитие материально- технической базы предусмотрено за счет софинансирования местного бюджета, областных субвенций и средств учреждения, полученных от оказания платных услуг. 1.10.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 16.06.2018. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов. Высказаны пожелания о введении профильного обучения с естественнонаучными, социально-экономическими и технологическими классами. По итогам проведения заседания Педсовета 13.12.2021 и опроса родителей и обучающихся 8-9 классов, принято решение ввести профильное обучение в Школе по предложенным направлениям (приказ от 15.12.2021 № 167). Школа продолжила проводить в 2021 году мониторинг удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования. Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты относят отсутствие очного взаимодействия между учителями и учениками - у некоторых детей возникают психологические трудности из-за отсутствия живого общения, отсутствие самодисциплины у некоторых обучающихся, технические сложности: не всем удается подключиться, плохой интернет, бывают перебои и др. 50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не изменились, третья часть — что они улучшились, и 4% — что ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников. 2. Результаты анализа показателей деятельности учреждения. В данной части отчета приводятся результаты анализа показателей деятельности МАОУ - СОШ № 4 город Асино Томской области, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования по определенным показателям деятельности. Показатели Единица измерения 2020 год 2021год Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 1076 1061 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 455 457 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 546 552 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 75 52 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 389 (42,7%) 308 (38,1) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл - 4 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл - 3,1 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 75,37б 4,25 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 55,76 б. 3,25 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) - 1(1,2%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) - 17 (20,5%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0)% 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0)% 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0)% 3 (3,1%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0)% 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 2(2,2%) 2 (2,1%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 6(15%) 4 (10%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 712(66,2%) 748 (71%) Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) — регионального уровня 105 (10%) 115 (10,8%) — федерального уровня 88 (8%) 8 (0,75%) 29 (2,7%) 0 (0%) — международного уровня Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 269 (25%) 271 (51,1) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 65 (6,02%) 52 (4,9) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) 0 (0%) человек 51 человек 52 человека Общая численность педработников, в том числе количество педработников: — с высшим образованием 48 чел.(94%) 50(96,2%) — высшим педагогическим образованием 48 чел. (94%) 50(96,2%) — средним профессиональным образованием 3 чел. (5,9%) 2(3,8%) — средним профессиональным педагогическим образованием 3 чел. (5,9%) 2(3,8%) — с высшей 24 (47%) 22 (42,3%) — первой 24 (47%) 20 (38,5%) — до 5 лет 5 чел. (9,8%) 5(9,6%) — больше 30 лет 20 чел. (40%) 18 (34,6%) — до 30 лет 5 чел.(9,8%) 6 (11,5%) — от 55 лет 9 чел.(17,7%) 10 (19,2%) Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) человек (процент) человек (процент) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 51 (100%) 60(100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 51 (100%) 60(100%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,17 единиц 0,217 единиц Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 16,8 единиц 16,2 единиц Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да да — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да да — медиатеки да да — средств сканирования и распознавания текста да да — выхода в интернет с библиотечных компьютеров да да — системы контроля распечатки материалов да да 1076 (100%) 1061 (100) Инфраструктура Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв.м 3,93 3,93 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.